Персональная упаковка: оригинальность во всем!

Упаковочное решение для любого товара становится намного более эффективным, если оно индивидуальное, особенное. Иными словами, разработанная под конкретный товар и для конкретного бренда персональная упаковка становится частью маркетинговой компании по повышению узнаваемости данного товара и бренда потребителями.

Какая именно категория товаров нуждается в индивидуальной упаковке? В оптимальном варианте — абсолютно каждая. Ведь любой товар покупатели изначально видят на витрине упакованным — а значит, имеет значение всё: форма тары, принты на ней, смысл надписей и использованный для них шрифт, дополнительные элементы и мн. др.

Почему важна персональная упаковка для пищевых товаров?

Особо важна индивидуальная упаковка именно для продуктов питания. Дело тут в особенностях этой товарной категории: продукты либо вообще не могут быть отдельно от тары (например, напитки, крупы, молочная продукция и др.), либо же сами по себе визуально чересчур схожи на аналогичные товары от конкурентов (это овощи и фрукты, чай и кофе, мясо и рыба, те же молокопродукты и др.). Поэтому то, на что сразу обращает внимание покупатель пищевых товаров, и то, что он сразу может запомнить, — это именно упаковка, а не ее содержимое.

Еще одна особенность тары для продуктов — наличие стандартных требований к ним, что до определенной меры предусматривает тип и форму упаковки, а также наличие на ней той или иной фурнитуры. Но даже стандартизованные пластиковые упаковки можно сделать отличающимися от аналогов с помощью как минимум изображений на них. А если создать уникальную форму тары, то она может стать даже «визитной карточкой» продукта. Например, особенной формой может обладать бутылка для определенного напитка или стакан для особого йогурта.

Какой может быть индивидуальная упаковка для продуктов питания?

Персональная упаковка может использоваться как для отдельных штук товара, так и для партий, наборов, серий — то есть какого-то количества единиц, продающихся или транспортируемых вместе. Например, чайные пакетики (то есть саше) могут быть упакованы в индивидуальные пакетики из водонепроницаемой пленки для недопущения намокания чая или его пропитки посторонними резкими запахами. А вот весь набор чая, определенное количество саше, может быть расфасовано в картонную, пластиковую или металлическую коробку для транспортировки, продажи и хранения. И индивидуальные упаковки, и тара для набора могут оформляться надписями, логотипами и картинками, которые созданы специально для этого товара. Особенно важна разница изображений на индивидуальных пакетиках (обертках, емкостях, крышечках и т. д.) и общей упаковке, если в набор входят разные сорта или вкусы однотипного товара, и важно показать покупателю разницу между ними. Например, в случае с чаем — если в коробке находится ассорти разных сортов.

Однако персональная упаковка должна отличаться не только дизайном, но и какими-либо деталями для лучшей сохранности продукта и удобства потребителей. Такими элементами обычно становится продуманный набор фурнитуры (к примеру, застежки или крышки) и инновации конструкции самих упаковок (например, более устойчивое донышко или уплотненные стенки).