10 идей нестандартной упаковки пищевой продукции, которые не стоит повторять

Известно, что упаковка не только способствует целостности и сохранности продукта, но и формирует первое впечатление о нем, несет полезную информацию, а также способствует повышению узнаваемости и формированию положительного имиджа компании-производителя. А притягательная, запоминающаяся и эргономичная тара способна даже значительно поднять продажи. Но это только тогда, когда упаковка наделена удачным и оригинальным дизайном, а также удобной и привлекательной формой. В противном же случае производитель рискует встретиться с прямым непониманием и даже отторжением своей продукции у покупателя.

Однако бывают ситуации вовсе не противоположного случая, а наоборот — полностью и даже чересчур соответствующего всем критериям. Но в таких ситуациях эффект возникает тот же: упаковка играет злую шутку и с потребителями, и как следствие с самими производителями, негативно сказываясь и на репутации компании, и на ее продажах.

Рассмотрим 10 случаев, когда реклама оказалась не «двигателем торговли», а ее тормозом по причине слишком нестандартной и попросту неудачной упаковки пищевой продукции.

1. Первое место в списке примеров заслуженно присуждается одиноким ягодам в пластиковых коробках от одного из японских производителей винограда. Это просто воплощение анекдота о том, что изюм не продается! Ан нет — в Японии ради клиента и на такое пойдут.

Первое место в списке примеров заслуженно присуждается одиноким ягодам 

2. Второе место присуждено британскому производителю Walkers Shortbread Ltd, умудрившемуся запаковать печенье в количестве одной (!) штуки во флоу-пак, а затем еще и дополнительно в картонную коробочку, причем, как видно на фото, несоразмерно огромную.

Walkers Shortbread Ltd 

3. А вот известный австралийский производитель заботливо решил запаковать нарезанные яблоки в отдельные пакетики, а затем запаковать их в один большой пакет. Получились эдакие свежпайки для совершенно непонятных целей. Ведь как яблоки ни пакуй, а они всё равно покоричневеют, то есть употреблять нужно либо сразу всю нарезку, а не оставлять на потом отдельным пайком, либо просто не нарезать яблоки заблаговременно, что, собственно, и сделала компания Fresh Food.

нарезанные яблоки в отдельные пакетики 

4. В Таиланде же почему-то решили упаковывать каждое яблоко в отдельный пластиковый стаканчик. Может, яблоко — это слишком ценный экзотический фрукт для той местности?.. Но почему тогда именно стакан? Наверное, чтобы войти в этот список. 

каждое яблоко в отдельный пластиковый стаканчик 

5. А производитель обжаренного лобстера в консервных банках (жестяных и герметичных!) додумался упаковать свою продукцию в дополнительные плошки с салфетками, да еще и обернуть пленкой… Почему? Почему он еще и не обвязал это всё нарядной ленточкой, завязав красивый бантик? 

производитель обжаренного лобстера 

6. Еще один заботливый производитель, уже даже не австралийский, а международный, тоже решил упаковывать очищенные фрукты, но не яблоки, а мандарины и бананы. Только вот проблема в том, что эти фрукты относятся к скоропортящимся и сок, выделяющийся при их очистке, может служить благоприятной средой для скорейшего развития болезнетворных бактерий. А при нарезке во фрукты вообще могут попасть плесень и бактерии. Формирующаяся же внутри упаковки влажная среда еще больше будет способствовать их активному росту. Может, расчет был на то, что, увидев, как быстро испортилась одна упаковка фруктов, и так и не успев ими толком насладиться, покупатель скорее побежит покупать другую упаковку, и так — каждый, снова и снова?

мандарины и бананы

7. Еще один производитель сельскохозяйственной продукции — международная компания Calavo Growers — похоже, тоже перестаралась в обработке своих продуктов, так как решила упаковывать авокадо не просто разрезанным пополам и без косточки, но и в специально разработанной и при этом совершенно излишней красочной упаковке. Сплошное загляденье! И никакого толку. 

Сплошное загляденье

8. А на десерт — сладенькое. Вот, например, упаковка вогнутой по форме плитки шоколада от производителя Godiva, которая не отражает подлого содержимого. В итоге объемы шоколадки оказываются значительно меньше ожидаемых, что может быть весьма обидно для покупателя. 

упаковка вогнутой по форме плитки шоколада от производителя Godiva

9. Отдельно отметим производителя Mondelez International (бывшая Kraft Foods), который решил увеличить зазоры между треугольниками знаменитого шоколада Toblerone, снизив массу продукции с 400 до 360 грамм и сократив число треугольников с 11 до 9. Конечно, экономический кризис и меры по его преодолению сказывается на многих производителях, но нельзя ж это так явно отражать на своих товарах!

Toblerone

10. А вот в контексте удобства использования отличился натуральный сок Jooze, упаковка которого сформирована таким образом, что потребитель обязательно поставит ее так, что содержимое непременно расплещется. Видимо, расчет опять на то, что, ненарочно расплескав часть сока, покупатель побежит приобретать еще одну пачку.

натуральный сок Jooze, упаковка

И, конечно, список неудачных дизайнерских решений, к сожалению, не ограничивается этим десятком вариантов, но всё же распространенные варианты нетрадиционной тары мы показали. Надеемся, что производители в будущем будут осмотрительнее и не станут затрачивать избыточное количество сырья для производства откровенно неудачных вариантов оформления и упаковки пищевой продукции. Ведь масштабы засорения окружающей среды использованной тарой уже сегодня огромны, а позаботиться о природе сегодня может каждый, приобретая продукцию в наиболее современной и экологичной упаковке — именно такую создает ООО «ПолиЭР». Обращайтесь!