Главные события рынка упаковки на начало 2020 года

Упаковка приобретает всё новые формы, становится более удобной и функциональной, выполняет представительскую функцию и становится более экологичной. Рассмотрим, какие наиболее важные события в мире упаковки произошли на начало 2020 года.

В первую очередь отметим успешные попытки американского производителя Kellogg по созданию упаковки, подходящей для вторичного использования. 1,5 года потребовалось специалистам компании на разработку и тестирование новой упаковки для мюсли. В качестве сырья для этого был использован полиэтилен с барьером из этиленвинилового спирта (EVOH), в предыдущем варианте использовалась многослойная структура — ПЭТ/полиэтилен.

Дальнейшая новость касается повышения потребности в переработанной ПЭТ-таре. По причине совершенствования процессов переработки и роста качества материалов прогнозируется рост доли интереса к переработке ПЭТ до 50 % и более от общей величины спроса на ПЭТ в странах Европы к 2030 году. По данным европейского консалтингового центра Eunomia, применение вторичного ПЭТ — rPET — наиболее жизненно для производств пищевой сферы, поскольку оно стимулируется договоренностями производителей. В то же время, со сбором и переработкой пластика неизбежно возникают трудности: требуется разработка и внедрение взвешенных, согласованных с органами региональной власти схем сбора.

Следующая новость — разработка немецкими производителями термостойкой и химически устойчивой полиэфирной этикетки WPCR. Этикетка WPCR — белого цвета, с возможностью использования в разных сферах производства (где без опасности выцветания или растворения может эксплуатироваться под воздействием вредных, агрессивных веществ и растворителей), при изготовлении электроники и в железнодорожном хозяйстве.

Конечно, нельзя пройти мимо темы коронавируса — в Китае люди проявили креативность и теперь сооружают защиту из использованных пятилитровых бутылей из пластика, отрезая у них дно и надевая на голову.

А в Италии разработали съедобно-биоразлагаемое покрытие, используемое для защиты продуктов и позволяющее значительно продлить их срок годности без использования пластиковой упаковки. Бесцветная оболочка для пищи производится из натуральных, экологически безвредных и дешевых составляющих. По оценке разработчиков, новая технология позволяет избавиться от повсеместного пластика, поскольку в ней, главным образом, используются компоненты растительного генезиса.

Во Франции же задумались над созданием экологичной упаковки для картофеля — производитель Marais Group будет делать ее из древесины и картона. Новую тару из картона и древесины ввели только для урожая этого года — это корзины из дерева с крышкой из картона. Варианты фасовки — по 0,5 и 1 кг. Как сообщают в представительстве Marais Group, остальные продукты компании также планируется упаковывать в более безвредные для природы материалы.

Арабский производитель Agthia решила выпускать упаковку для продажи питьевой воды из 100%-но растительного сырья. Новые биоразлагемые бутылки будут производиться из ферментированных растительных сахаров, превращаемых в полимерную смолу. Компания планирует добиться полного отсутствия отходов на свалках уже к концу этого года. Что ж — время покажет, насколько это реально.

Производитель киви из Новой Зеландии — Zespri — направляет свои усилия в сторону создания упаковки на 100 % многоразового использования и подходящей для вторичной переработки. Решения заключаются во включении в состав упаковки более 30 % rPET, а также сокращению объемов тары на 25 % на каждый кг произведенных продуктов к 2030 году. На данное время 95 % упаковки от Zespri используется при перевозке киви (картон), однако Zespri на не собирается застревать на достигнутом уровне совершенствования продукции и готовит новые решения в данной области.