Что поможет сделать пластиковую упаковку более экологичной?

Не так давно на территории ЦВК «Экспоцентр» прошла upakovka 2020 — специализированная выставка, которая была организована агентством MegaResearch. В рамках данного мероприятия была проведена аналитическая сессия, посвященная тематике текущего состояния и возможных перспектив развития рынка пластиковой упаковки.

Один из докладчиков — независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки Вера Бокарева поделилась своим виденьем проблемы, рассказав о влиянии существующих трендов и новых решений на рынок упаковки. В частности, госпожа Бокарева остановилась на рассмотрении законодательных инициатив и существующих законопроектов, направленных на повышение самосознательности граждан и предприятий, работающих в области производства пластиковой тары.

Эксперт отметила, что в России, по примеру прогрессивных европейских стран, в магазинах и крупных торговых гипермаркетах организовывается прием банок и бутылок из пластика для дальнейшей переработки. Также вводится двухконтейнерная система сбора твердых коммунальных отходов, что также способствует повышению экологической безопасности окружающей среды.

Вообще, если рассматривать глобальную практику, то законодательные инициативы, направленные на защиту экологии внедрялись по всему миру достаточно давно и вполне успешно. Так, на сегодняшний день в Италии проводятся эксперименты по извлечению водорода из отходов пластиковой тары, не подлежащей вторичной переработке. А в Германии действует правило обязательной маркировки продуктов пятицветным штампом с буквами от А до Е. Подобные обозначения призваны уведомить потребителя о том, какую пользу или вред здоровью принесет такая покупка.

Вера Бокарева также акцентировала внимание на том, что в ушедшем году, в противовес радикальным статьям в средствах массовой информации касательно необходимости немедленного отказа от пластика, представители полимерных предприятий опубликовали множество экономически взвешенных и научно обоснованных статей в поддержку полимерной продукции.

В заключение своего доклада эксперт назвала основные тенденции и инновационные решения на рынке упаковки. Сюда относится:

  1. Популяризация умной упаковки — например, использование меток RFID (радиочастотная идентификация). Аналитические исследования на ближайшие 5 лет прогнозируют прирост мирового рынка интеллектуальной упаковки на 4,2 %.
  2. Внедрение ароматизированной упаковки. Такая технология предполагает использование специальных капсул, которые размещаются на поверхности упаковки и начинают выделять определенный аромат после натирания поверхности.
  3. Использование альтернативных форматов упаковочных решений.
  4. Замена черных лотков и термоусадочной упаковки на более экологически чистую.
  5. Информирование покупателей об экологичности упаковки. Как показывают статистические данные, порядка 85 % потребителей во всем мире готовы отдать предпочтение экочистым материалам, даже если при этом за покупку придется заплатить несколько дороже.
  6. Снижение веса упаковки за счет использования меньшего количества полимеров и распространение биополимеров.