Дизайн пищевой упаковки: Как оформить вкусный подарок?

Дизайн упаковки — лицо любого товара. Какой она должна быть, чтобы сделать продукт привлекательным и востребованным?

Основные требования к упаковке

Считается, что встречают по одежке, — но это относится не только к людям. Согласно статистике, товар в привлекательной упаковке пользуется куда большим спросом, чем непримечательно «одетый» продукт. И особенно важен приятный для глаз дизайн упаковки, если вы решили сделать вкусный подарок коллегам, начальнику, родным и близким. Это вполне логично, ведь дизайн выполняет несколько функций:

  • привлекает внимание потребителя;
  • вызывает положительные эмоции;
  • помогает выбрать из большого числа конкурентов самый привлекательный.

Иными словами, чем интереснее внешний вид продукта, тем выше спрос. Об этом говорят и исследования: чаще всего человек принимает решение приобрести тот или иной товар именно в магазине, а не дома, составляя список необходимых продуктов. Так что идеальная «одежда» товара — яркая и информативная.

Но немаловажно и то, чтобы упаковка соответствовала цене. Дешевый товар не следует помещать в дорогую тару, поскольку это существенно поднимет его себестоимость. И наоборот.

Качество товара также должно соответствовать упаковке. В противном случае клиент может потерять доверие к продукту и предпочесть конкурента.

Таким образом, общие требования к дизайну пищевой упаковки таковы:

  • привлекательный внешний вид;
  • удобство;
  • технологичность.

Также упаковка должна иметь «правильный» размер. С одной стороны, быть достаточно компактной, а с другой — вместительной.

Варианты расцветки

За счет разнообразия форм, цветов и объема тары товар в минимальные сроки найдет своего потребителя и сможет выгодно выделиться на фоне конкурентов.

А существенно повышают шансы на успех прозрачные упаковки для продуктов питания: за счет этого можно рассмотреть вкусное содержимое и сделать безошибочный выбор. Хотя хорошо работает и тара с интересным рисунком. Декор выгодно выделяет продукт на магазинной полке из множества других. Тут яркие цвета привлекают внимание и помогают выиграть гонку за потребителя.

Кстати, привлекательный внешний вид упаковки не отменяет качества офсетной печати.

Варианты печати

Если вы решили воспользоваться декором, обратите внимание на следующие характеристики:

  • качество (использование самых современных технологий);
  • скорость выполнения заказов;
  • экономичность и доступность.

Важно! Офсетная печать высокого качества обойдется дешевле — на 15—50 %, нежели упаковка, декорированная картоном. Так что это весьма выгодно.

Офсетную печать рекомендуют для следующих пищевых упаковок:

  • стаканы ПЭТ;
  • универсальные контейнеры К-95;
  • универсальные круглые контейнеры из ПЭТ;
  • герметичные контейнеры К-144;
  • стаканы, чашки ПП.

Варианты дизайна

Выделиться на фоне других товаров позволяет индивидуальный дизайн, сделанный на заказ: Ваша марка станет узнаваемой в кратчайшие сроки и в скором времени отдавать предпочтение будут именно ей. Срабатывает беспроигрышный принцип соответствия формы и содержания.

Также, кроме того что привлекательный внешний вид упаковки обращает внимание на продукт, он формирует имидж производителя и оставляет самые положительные впечатления о вкусном товаре.

Функции упаковки

  • Защитная

Основная роль пищевой упаковки — защита от повреждений во время перевозки.

  • Эргономическая

Практичная, удобная, приятная для глаз тара, которая отнимает минимум места, легко открывается и закрывается, защищена от детей и имеет доступную инструкцию — идеальные параметры для «одежды» любого товара.

  • Информационно-коммуникативная

Упаковка должна сообщать важную информацию о товаре, что положительно отражается на спросе.

  • Эстетическая

Товар в привлекательной таре, который радует взгляд, намного интереснее покупателю.

  • Рекламная

Существенный плюс привлекательного дизайна упаковки — не нужно тратиться на рекламу. Причем это правило работает как на полках магазинов, так и в местах хранения продукта. Иными словами, иногда одной упаковки достаточно, чтобы сообщить необходимый минимум информации о товаре, рассказать о предстоящих акциях, розыгрышах, скидках и прочем. А реклама, между прочим, повышает спрос.

  • Экологичная

Немаловажный фактор, который нынче играет всё большую роль в привлечении потребителей.

Таким образом, привлекательный дизайн пищевой упаковки может стать главным критерием выбора товара. Это особенно важно, когда речь идет о вкусном подарке, который должен выглядеть красиво.