Дизайн пищевой упаковки: влияние цвета на популярность товара

Известно, что цвета в дизайне пищевой упаковки способны влиять на восприятие товара и при правильном подборе могут способствовать росту продаж. И сегодняшние покупатели во многом приобретают упаковку, а не сам товар, о чем говорит, скажем, факт того, что товар в цветной таре продается на 60 % успешнее, чем в черно-белой. Ведь каждый колер вызывает у человека стандартные эмоции и ощущения: например, красный и желтый пробуждают аппетит (самый яркий пример — использование данного сочетания на упаковке продукции ресторанов фаст-фуда «Макдоналдс»), зеленый ассоциируется у покупателей с экологичностью и безопасностью для здоровья, белый — с чистотой и стерильностью (поэтому в основном используется в оформлении упаковки молочной продукции), коричневый — с качеством, что также возбуждает аппетит и т. д. А еще было выявлено, что любимым цветом большинства людей на планете является голубой. Но на деле оказалось, что у разных людей отношение к одним и тем же цветам совершенно различное — на это может влиять пол, жизненный опыт, присущая району проживания культура и многие другие факторы.

Советы по повышению привлекательности продукции

Путем проведения исследований было установлено, что наиболее привлекательными для большинства людей в дизайне пищевой упаковки являются 4 базовых цвета и переходные между ними: оранжевый, желтый, фиолетовый, коричневый. Соответственно, их и желательно использовать для тары. Также рекомендации по повышению популярности продукции среди покупателей можно обосновать на следующих утверждениях:

  • Использованием светлых тонов можно добиться визуального увеличения объекта, с помощью темных тонов — значительного уменьшения.
  • Цвета по-разному распознаются: быстрее всего человеческий глаз распознает красный цвет, медленнее — зеленый, далее идут желтый и белый; синий с фиолетовым плохо распознаются, поэтому обычно их стараются не использовать в оформлении пищевой продукции.
  • Белый цвет нужно применять осторожно, лучше всего он подойдет в качестве фона, позволяющего подчеркнуть свежесть и живость остальных цветов в дизайне упаковки.
  • В условиях естественного освещения привлекательней смотрятся теплые цвета, и в этом плане лидирует оранжевый цвет.
  • Некоторые цветовые сочетания способствуют наибольшей привлекательности продукции в глазах покупателей. Самыми притягательными в этом плане являются красный цвет на желтом или белом фоне и зеленый, синий или черный цвета на белом фоне.

Вообще цвет — ключевой момент при создании тары для продуктов питания. Но на популярность продукции влияет не только подобранный оттенок, но и сам дизайн пищевой упаковки — нужно понимать, что для каждой категории продуктов характерны свои сочетания колеров и формы изображений. Так, например, крайне неэффективной будет пачка кофе с желтыми и белыми полосами — эти линии не характерны для кофейной продукции. А для коробки под макароны не естественны синие точки на белом фоне — такой дизайн более подходит для мороженого и т. п. Черный, красный, синий и золотистый цвета ассоциируются у многих потребителей с товарами высокого ценового сегмента, поэтому различные сочетания этих оттенков часто встречаются на упаковке элитных товаров. Да, кстати, цвета в оформлении тары нужно еще и грамотно сочетать — ведь, например, симбиоз бирюзового с зеленым, фиолетового с оранжевым или малинового с красным и другие пары вызывают лишь негативные эмоции у покупателей, в связи с чем использоваться не должны.

Также в оформлении упаковки специалисты часто используют фотографии, которые способны подчеркнуть форму продукции и усилить восприятие цвета, на котором требуется заострить внимание. Это действительно оправданно: удачно подобранная фотография способствует повышению привлекательности товара даже на подсознательном уровне и, как следствие, росту продаж, а неудачный дизайн пищевой упаковки попросту не вызывает желания купить продукт.

Функции упаковки продуктов питания

Следует заметить, что вообще упаковка на продукции несет защитную, информационную, коммуникативную и представительскую функции.

  • Защитная функция заключается в сохранении вкуса, формы и других свойств товара, которые должны оставаться неизменными до момента покупки.
  • Информационная функция заключается в доведении до потребителя состава, срока годности и другой информации о товаре.
  • Представительская функция заключается в том, что любая упаковка является лицом товара и призвана показать его в лучшем свете.
  • Коммуникативная функция — это способность обеспечить товару предпочтение потребителей, а значит, для роста продаж необходимо правильно оценить и выбрать целевую аудиторию, на которую рассчитана тара.

Вот почему сегодня специалисты по колористике и маркетологи занимаются изучением влияния дизайна и цвета упаковки продукции на популярность товара и способны умело прогнозировать изменение спроса и отношения к продукции при смене цвета.

Ведь как удачно подобранная одежда способствует украшению образа человека, так же и правильно приукрашенная тара формирует хорошее представление о продукции (свежая, сочная, вкусная и т. д.). Поэтому нужно понимать, что затраты на создание «цепляющей» упаковки обязательно окупятся со временем — учитывая привлечение внимания покупателей и удовлетворение свойствами товара. Так что хорошая тара позволяет экономить значительно больше, чем она сама стоит.

Создаваемая на современном высокопроизводительном оборудовании, индивидуальная упаковка от «ПолиЭР» позволит вам добиться впечатляющих успехов в торговле продуктами питания. Предлагаемый нашими специалистами брендинг и дизайн пищевой упаковки даст возможность вашей продукции стать более узнаваемой и популярной.

Желаем успехов в привлечении внимания покупателей к продукту и надеемся, что вы сделаете выбор в пользу посильной, красивой и безопасной упаковки «ПолиЭР»!