Художник или аналитик: кто ответственен за дизайн упаковки продуктов?

Упаковка — обязательный элемент реализации товара. Благодаря таре продукция защищается от повреждений, а окружающая среда — от загрязнений. Кроме того, важно сохранить продукт или успеть его реализовать, пока он не испортился, — и с этой задачей тоже справляется упаковка. Также, помимо прочего, на таре размещается вся необходимая информация о весе и свойствах продукта. Но одна из важнейших функций обертки — продавать. И тут решающую роль играет дизайн тары и упаковки. 

дизайн упаковки

Зарубежные специалисты уже давно смогли понять: именно удачная упаковка продвигает товар. Хотя, конечно, и благодаря броской рекламе можно реализовать продукцию — но это будет явлением временным и не всегда эффективным. Однако сможет ли дизайн упаковки продукции передать ее качество, вкус и запах, если речь идет о пищевом товаре? Эта задача ложится на плечи художника-дизайнера: он создает эффективный инструмент — дизайн упаковки — который и продвинет товар на рынке.

Важна также работа и других специалистов: так, аналитик изучает рынок, актуальные тренды и конкурентов, чтобы разработать максимально эффективную стратегию для продвижения товара. А уже дизайнер воплощает задуманное в жизнь.

Как выиграть в конкуренции продукции?

Сегодня рынок настолько изобилует товарами, что потребитель просто не справляется с наплывом предложений. Соответственно, удачный дизайн тары и упаковки становится решающим моментом, который помогает продать товар.

На что обращает внимание покупатель в первую очередь? Конечно на привлекательный внешний вид товара! То есть именно на дизайн упаковки. Вот почему разработка дизайна тары становится главной задачей специалистов.

Благодаря привлекательной обертке товар гарантированно будет продаваться. Кстати, именно по этой причине на российском рынке вырос спрос на узких специалистов — дизайнеров упаковок. На сегодняшний день эта профессия стала одной из самых востребованных, оплачиваемых и при этом творческих.

Как грамотно подойти к разработке упаковки?

Но чтобы создать привлекательный дизайн упаковки, эксперту в сфере дизайна недостаточно быть креативным человеком — важно уложиться в жесткие рамки, ограниченные рядом факторов: пожеланиями заказчика, технологиями и физическими свойствами продукции.

Так, дизайнер тары должен разбираться, как поместить на лист заданного размера раскроенную упаковку, как будет себя вести материал, сколько останется отходов. Также ему необходимы знания аналитического характера — ведь конкурентоспособные свойства изделия напрямую связаны с технологическими решениями. При этом дизайнеру может быть уготовано работать с заранее заданными формами, а вопросами декорирования будет самостоятельно заниматься специалист по дизайну тары и упаковки товаров.

Почему дизайн так важен?

В свою очередь дизайну тары предстоит справиться с несколькими функциями — ведь упаковка дает всю необходимую информацию о продукции, позволяет лидировать в конкурентной борьбе и создает стиль бренда.

Как результат, в условиях жесточайшей конкуренции именно дизайн упаковки продукции выходит на первый план, а не сам товар и его функции. Это непосредственно связано с перенасыщением рынка. Соответственно, изготовителю выгоднее обращаться к дизайнерам, которые знают, как создать обертку и умеют это делать лучше других.

Печально, когда хороший товар портит неэстетичная упаковка. Такой продукт будет ассоциироваться с плохим качеством, даже если он объективно хорош.

Однако особенно важен дизайн упаковки продукции в том случае, если производитель хочет увеличить продажи. По статистике, внешний вид тары в большей степени влияет на окончательное решение покупателя, чем цена на товар. Ибо, как правило, покупатель в магазине делает молниеносный выбор, основанный чисто на эстетическом виде продукции. Да, именно по внешним признакам — цвету, логотипу и форме — будущий покупатель разглядывает упаковку, выбирает товар и в дальнейшем распознаёт понравившийся бренд.

Таким образом, роль дизайна упаковки трудно переоценить. На сегодняшний день он стал решающим фактором в борьбе за место на столе у потребителя.