Использование принципа KISS при разработке дизайна упаковки продукции

Разработка концепции упаковки — дело тонкое. Судя по прошлому опыту многих компаний, перегруженная информацией тара, вместо того чтобы помогать продажам, только снижает их. Внимание потенциального покупателя рассеивается из-за обилия текста и картинок — и человек вообще теряет интерес к информации о производителе и товаре.

Как быть? Отказываться от текста? Не вариант. Ведь упаковка продукции — единственный носитель, при котором возможно знакомство с основными характеристиками и достоинствами товара. Так как же быть?

Принцип KISS в дизайне фирменной упаковки: форма и цвет, простота и емкость

Элементарно — использовать правило KISS! То бишь давать необходимую информацию по-минимуму. Недаром говорится, что краткость — сестра таланта. Известное чеховское выражение работает не только в художественной прозе — оно также эффективно в области продаж. Просто разработка дизайна упаковки должна оптимально соответствовать принципам KISS (Keep It Short and Simple) — то есть краткости и простоте.

Причем принцип KISS важен не только для текста, но и для визуальной информации. Дизайн упаковки продукции должен содержать такое изображение, которое будет понятно потенциальному покупателю. При этом важно обойтись без недоговорок и двусмысленности.

разработка дизайна упаковки

К примеру, вы хотите продать шоколадные конфеты с вишней. Не обязательно для этого заказывать дизайн упаковки с иллюстрацией в виде праздничного стола со многими угощениями. Но и недостаточно просить просто изобразить вишни. Важно, чтобы на картинке присутствовали и конфеты. Крайне желательно, чтобы покупатель видел еще и одну из них в разрезе. Это и будет необходимый минимум информации.

То же самое можно сказать о любом другом товаре и аспекте. Разработка и производство упаковки должны учитывать ограниченность восприятия и давать представление о первоочередных вещах — например, об общей форме и размере продукта. Так, потенциальный покупатель должен понимать, приобретает он чай в виде пирамидки или пакетиков. Чем более емкой и лаконичной будет визуальная и текстовая информация о продукции — тем лучше.

Принцип KISS относится также и к цвету. Цветовое оформление — немаловажная составляющая дизайна упаковки продукции. Принято думать, что привлекательный товар — это яркий товар. Но это не всегда так. Необходимы ограничения. Так, наиболее эффективной считается тара, для создания которой было использовано пять цветов, хотя отдельные источники настаивают и вовсе на трех цветах. Причем это относится как к иллюстрациям, так и к надписям: человеческое восприятие будет рассеиваться, если на обертке будет изображено слишком много оттенков и изображений. Так что дизайнерам приходится как следует трудиться, когда по тем или иным причинам для разработки и производства упаковки требуется разместить максимальное количество информации при ограниченных принципами KISS возможностях.

Правило KISS: внешнее и внутреннее, красивое и честное

Однако в ходе разработки фирменной упаковки нужно помнить и самое главное — покупателя не должен разочаровать приобретенный продукт. Соответственно, прежде всего нужно размещать такую информацию, которая будет соответствовать содержимому тары.

Само собой, мало просто заказать дизайн упаковки с использованием в нем принципов KISS. Помимо необходимого минимума информации важно оставаться честными. К примеру, не помещать в большую упаковку слишком мало изделий, не публиковать снимки изделий, которые выглядят намного аппетитнее тех, которые получаются в реальности. Обманутый покупатель не захочет приобретать второй раз марку, которая его разочаровала.

Таким образом, лаконичный, честный и оригинальный дизайн фирменной упаковки, разработанной с учетом принципов KISS, — важные составляющие, которые выделяют товар на фоне других и делают его привлекательным для потенциального покупателя, причем не только при разовой покупке, но и в дальнейшем.