Как повлиял коронавирус на планируемые сокращения объемов производства пластиковой упаковки

Еще не так давно некоторые страны Европейского Союза и США планировали сократить объемы производства пластиковой упаковки. Однако пандемия коронавируса внесла в эти намерения существенные коррективы.

Так, этой весной компания Starbucks, которая является ярой сторонницей различных экотрендов, заявила о своем намерении использовать только одноразовые пластиковые стаканчики для разлива напитков в своих заведениях в Канаде и США.

Аналогичная ситуация наблюдается и в московских заведениях, работающих по франшизе Starbucks. Компания уверена, что подобная мера поможет предотвратить риск передачи вируса между посетителями и сотрудниками ее заведений. По тому же пути пошла международная сеть кофеин с пончиками Dunkin’ Donuts.

На фоне этих событий американское экспертное сообщество призвало чиновников Нью-Йорка, Калифорнии и ряда других штатов немедленно отменить действующие запреты и нормы на пластиковые одноразовые пакеты, используемые для покупок.

Эксперты сходятся во мнении, что потребительские свойства одноразовой пластиковой упаковки (в т. ч. гигиенические) являются одними из ключевых. Именно они помогли ей стать востребованной на мировом рынке.

Что касается многоразовых пакетов, то ученые из университетов Аризоны и Лома-Линда пришли к выводу, что подобные изделия в 99 % случаев содержат болезнетворные микроорганизмы, которые могут представлять угрозу для здоровья тех, кто их использует. В 51 % многоразовых пакетов в частности были выявлены бактерии группы кишечной палочки.

17 марта 2020 года в медицинском научном журнале The New England было опубликовано открытое письмо 13 ученых из ведущих научных центров США. В нем они указали, что в многоразовых сумках вирусы и бактерии сохраняют свою жизнедеятельность на протяжении 9 дней.

Также достаточно интересным в контексте свирепствующей пандемии COVID-19 является исследование ученых, проведенное в 2012 году. Они проанализировали опыт Сан-Франциско, где на то время был введен запрет на одноразовый пластик. Как результат, заболеваемость населения в данном городе из-за распространения бактерий возросла на 25 % по сравнению с теми локациями, в которых этот запрет не действовал.

Не так давно в России на государственном уровне также обсуждался вопрос ограничения использования одноразовой пластиковой упаковки. Однако если бы подобные меры были введены, то масштаб распространения COVID-19 был бы значительно больше.

То, что отказ от одноразового пластика является преждевременным, подтверждает и тот факт, что в заведениях общественного питания, которые еще работали на момент пандемии, посетители просили именно одноразовые пластиковые стаканчики, ложки, ножи и вилки. Также Патриархат Российской православной церкви настоятельно рекомендовал церквям использовать во время причастия одноразовую посуду, перчатки и салфетки.

Следует также заметить, что несмотря на некоторые импульсивные покупки, спровоцированные паникой, всё же в условиях самоизоляции пожилым людям с хроническими заболеваниями есть резон сделать небольшой запас продуктов и товаров первой необходимости. И здесь вопрос срока годности выйдет на первый план. Пластиковая емкость способна существенно дольше продлить срок годности пищи по сравнению с другой упаковкой. Дополнительно она обеспечивает хорошую безопасность. Как удалось доказать исследователям из ВШГА МГУ им. Ломоносова, период сохранения свежести продуктов может быть весьма увеличен — от 1,5 до 10 раз (зависит от типа продукта).

Таким образом, важно понимать, что одноразовая пластиковая упаковка — это самый лучший способ обеспечить безопасность и долговечность продуктов, что особенно важно в условиях текущей ситуации с коронавирусом.

Прежде всего, стоит бороться не с пластиком как таковым, а с пластиковыми отходами. То есть найти оптимальные возможности для экологически безопасной переработки такого мусора.