Nestle собирается вложить около 2 млрд CHF в рынок вторичного пластика

Nestle сообщила о том, что намерена вложить около 2 млрд CHF в разработку инновационных решений и развитие рынка вторичного пластика. Это является следующим этапом на пути последовательного процесса в рамках обязательств, принятых компанией в 2018 году. Их суть заключается в том, чтобы к 2025 году выйти на стопроцентное использование многоразовой упаковки, пригодной для вторичной переработки. Также Nestle намерена на 1/3 снизить потребность в одноразовом пластике. А для того чтобы добиться развития экономики замкнутого цикла, производитель стремится привлечь третью сторону.

Подтверждением тому, что компания не собирается отступать от намеченной цели, служит взятое обязательство по закупке порядка двух млн тонн вторичного пищевого пластика для упаковки продукции. За него Nestle готова заплатить ценовую надбавку, которая будет установлена с текущего момента и вплоть до 2025 года. На это она готова выделить свыше 1,5 млрд CHF. Вместе с тем, понимая, что это может отразиться на получаемой прибыли, производитель поставил себе задачу по повышению операционной эффективности.

Основная глобальная цель — это создание безотходного будущего, в котором существенную роль играет развитие инноваций в создании упаковки, в том числе за счет разработки новых материалов и систем их повторного использования. В связи с этим, помимо поддержания работы своего научно-исследовательского института, где проводятся разработки новых упаковочных решений, Nestle намерена учредить венчурный фонд, в который будет инвестировано 250 млн CHF. Целью этого фонда будет поддержка стартапов, занимающихся разработкой инновационных упаковочных решений.

Также, помимо создания упаковки, пригодной для переработки, реализация подобных проектов даст возможность снизить влияние парникового эффекта и постепенно, к 2050 году, довести показатель выброса вредных газов до минимального уровня. При этом компания Nestle намерена регулярно уведомлять о ходе инициатив и достигнутых результатах по модернизации пластиковой упаковки.

По мнению главного исполнительного директора Nestle Марка Шнайдера, нужно добиться того, чтобы пластик не попадал на мусорные полигоны, что является достаточно сложной задачей, поэтому необходимо создать так называемый «замкнутый цикл», позволяющий снизить использование первичного пластика и сделать как можно больше пластиков пригодными к переработке. Для этого компания готова не только сама предпринимать конкретные шаги, но и привлекать заинтересованных партнеров.

К этим словам присоединился также главный исполнительный директор Фонда Э. Макартур — Э. Морле (A. Morlet) — добавив, что выполнение обязательств, которые взяла на себя компания Nestle, позволит в значительной степени поспособствовать созданию циркулярной экономики.