Новый ход от Carlsberg — пиво в бумажных бутылках

Компания Carlsberg, крупнейший датский производитель пива, разработала и выставила на всеобщее обозрение прототип экологичной тары для своей продукции. Специалистами компании была разработана биоразлагаемая упаковка, способная прийти на смену стеклянной (бутылки из стекла) и металлической (алюминиевые банки) таре. Исследования в данном направлении велись уже с 2015 года, и теперь мы, наконец, можем представить экзепляры «бумажных» бутылок, — сообщили в пресс-службе Carlsberg.

Как отмечают в компании, производство бумажной тары для пива не очень сложное, при этом она имеет на 100 % натуральное происхождение и, благодаря биооснове, в естественных условиях окружающей среды довольно быстро разлагается, а также может быть пущена на вторичную переработку. Для удержания жидкости внутри (обычная бумага напиталась бы влагой и разбухла, порвавшись в конечном итоге) предусмотрен тонкий слой из полимерной пленки.

Для пуска в массовое производство такой экологичной тары требуется лишь провести детальные тесты на прочность, убедившись в том, что упаковка не влияет на вкусовые качества продукции. Пока о сроках запуска производства «бумажной» тары ничего не известно. Данный проект проходит в рамках программы компании по созданию инновационных видов упаковки. Программа направлена на сокращение объемов вредных выбросов и отходов от упаковки. К примеру, при изготовлении бумажной тары выбросы углекислого газа в атмосферу сокращаются почти на треть.

Отметим, что ранее Carlsberg уже представил инновационные способы упаковки: в 2018 году производитель начал выпускать пиво в упаковке «snap packs» — данная технология предусматривает склейку пивных банок воедино для большего удобства переноски, а не использование пластиковых колец, способных после использования принести большой вред представителям наземной и морской фауны.

Работы по разработке новых типов упаковки «Карлсберг» проводит совместно с другими фирмами-производителями, которые также заинтересованы в сохранении окружающей среды. К примеру, крупнейший мировой производитель косметики, продуктов питания и бытовой химии Unilever, выпустила бамбуковые зубные щетки и многоразовые упаковки, способствующие сохранению экологии. Крупнейшая американская корпорация Coca-Cola также выражает обеспокоенность воздействием упаковки на экологию и высказала идею продажи воды в алюминиевых банках, а Danone совместно с Nestlé Waters предложили продавать воду в бутылках из древесины. Также в этом отношении выделилась американская транснациональная компания Procter & Gamble, тестирующая на данный момент многоразовые пакеты для своих увлажняющих кремов.