Промышленный дизайн упаковки: как не ошибиться с подрядчиком

В современном производстве любых товаров важное значение имеет промышленный дизайн упаковки, история использования которого насчитывает уже 2 века — так как в 19 веке в Германии впервые было сформировано определение «индустриальный дизайн». Целью такого дизайна является улучшение внешних качеств продукта, выпускаемого конкретной индустрией. При этом обычно занимаются изменением формы тары для лучшего привлечения внимания к продукции, большего удобства использования или удешевления производства.

На сегодня производство дизайна упаковки можно организовать и без разработки промышленного образца — форма для визуального восприятия рисуется в электронном виде, а при необходимости тактильно «рассмотреть» разрабатываемую тару можно распечатать ее 3D-модель с помощью 3D-принтера. Для этого при каждом объемном производстве работают коллективы и дизайнеров, и проектировщиков, и иных специалистов, разрабатывающих брендовую упаковку, которая способна стать настоящим двигателем продаж на рынке продукции. Но при разработке такой тары новичками в дизайне, старающимися набить руку в целях получения опыта, или непрофессионалами в актуальной области, не знакомыми с особенностями конкретного производства, создание успешного дизайна тары и упаковки может быть осложнено ввиду либо недостаточности знаний самого дизайна и его специфики, либо отсутствия осведомленности о реалиях того производства, для которого разрабатывается товар, что делает разрабатываемые изделия попросту неприменимыми. А значит, такие разработки должны быть просто исключены.

Тут следует заметить, что вообще в процессе создания индустриального дизайна выделяется несколько этапов.

  1. Сбор и анализ информации, полученной от заказчика; просмотр уже выпускаемых у нас и за рубежом форм, определение требований к будущей упаковке и т. д.
  2. Получение брифа и разработка технического задания.
  3. Разработка нескольких концепций будущего дизайна с учетом и специфики товара, и аналогов конкурентов, и прогрессивного маркетинга.
  4. Создание 3D-модели в компьютерной среде, а после согласования с заказчиком — изготовление прототипа тары на фрезерном станке.

Для прохождения каждой из этих стадий нужно учитывать, что современный дизайн тары и упаковки должен отвечать требованиям удобства и информативности, иметь яркий узнаваемый образ и при этом красиво подавать продукцию потребителям. В первую очередь покупатели обращают внимание на удобство использования — особенно с учетом того, что чем сложнее товар, тем большее значение приобретает комфорт не только его эксплуатации, но и эксплуатации его упаковки. Также тара должна быть максимально информативной, чтобы сообщать потребителю о способах использования, сроках и составе продукции. Необходимо учитывать также и то, что определенная часть покупателей приобретает продукты, исходя из статусности товаров, принадлежности к модным течениям и просто эстетичности. Создав яркий узнаваемый образ продукта, отражающий философию и идею конкретного производителя, его отличительные от других изготовителей черты и при этом не поступившись эстетической составляющей, можно рассчитывать на абсолютный успех среди большинства потребителей. И конечно, в таком случае промышленный дизайн упаковки и все вложения в его разработку со временем окупятся за счет снижения себестоимости производства и улучшения эксплуатационных характеристик товара.

Вот почему, выбирая компанию для производства дизайна упаковки, следует учитывать специфику выпускаемого продукта, чтобы специализированные в конкретной области дизайнеры смогли воплотить не просто красивую и оригинальную, но и эффективную концепцию дизайна. И тут очень важно грамотно выстроить процесс взаимодействия между дизайнером и заказчиком и полное их взаимопонимание. Потому что основная сложность для разработчика будет заключаться в необходимости объединить общую концепцию бренда упаковки с возможностью как-то выделить товар на фоне остальных линеек продукции данной торговой марки, а затем и с действенным применением этого сочетания. При этом нужно учитывать, что просто агрессивная реклама сегодня уже не работает, акценты нужно расставлять иначе — не на словах, а на ощутимых обычному потребителю преимуществах. А значит, тара и своим видом, и функциями должна отображать как можно больше свойств товара и учитывать то, что потребитель по большому счету любит, когда происходят перемены в дизайне упаковки уже полюбившихся ему товаров — достаточно вспомнить, как менялась в связи с этим бутылка Coca-Cola на всей истории своего существования.

В итоге удачно сформированный индустриальный дизайн тары и упаковки будет способствовать привлекательности, узнаваемости, улучшению функциональности продукции, благодаря чему производитель сможет сделать надбавку к цене, но при этом не потерять в объемах продаж. А учитывая всю сложность процесса разработки идей для такого промышленного дизайна упаковки, работы по его созданию стоит доверять лишь профессионалам, имеющим многолетний опыт взаимодействия с производителями, а не только в области полиграфии и сопутствующих сферах.

Одной из таких компаний с командой профессионалов является ООО «ПолиЭР» — ведущий производительупаковочной продукции на рынке Центральной России. За консультациями по вопросам разработки, производства дизайна упаковки и его использования вы всегда можете обратиться к специалистам компании «ПолиЭР».