Строительство дорог из пластика как новый метод утилизации

Уже не один год основной проблемой изделий из пластика является необходимость их утилизации, которая была бы безвредной для окружающей среды. Понимая это, шотландский инженер Тоби Маккартни нашел пластиковым отходам достаточно эффективное и в то же время своеобразное применение.

Свою мотивацию инженер объяснил тем, что он не хочет, чтобы его дочь жила в мире, который заполонят горы пакетов и бутылок. Вместо этого он стремится сделать всё возможное, чтобы последующее поколение могло наслаждаться зеленой травой и чистой бирюзовой водой.

Основой для поиска решений по утилизации отходов пластика послужило свойство материала разлагаться не одну сотню лет. Идея о том, как это можно реализовать, посетила Маккартни во время путешествия в Индию. Там он случайно увидел, как местные жители сначала расплавляли пластиковые отходы, а затем использовали их, дабы заполнить ямы на дорогах. Недолго думая, весной 2016 года Тоби создал собственную компанию по переработке пластика с целью его дальнейшего применения в ремонте дорожного полотна.

Своим стартапом инженер заинтересовал еще двоих друзей — Гордона Рида и Ника Бернетта, чьи имена соединились в названии MacRebur. На сегодняшний день компания перерабатывает порядка шестидесяти процентов коммерческого пластика и сорок процентов пластиковых отходов, используемых в быту. Сам процесс переработки представляет собой использование гранулятора, благодаря которому пластик дробится до микроскопических кусочков порядка 5 миллиметров. Далее эти гранулы смешиваются с активатором, формула которого не разглашается, однако компания уверяет, что он полностью безопасен. Последний этап — поставка смеси производителю асфальта.

Отличие технологии MacRebur от обычного асфальта состоит в том, что здесь часть битума заменяется пластиком, расплавленным при температуре 120 °C. Такая температура оптимальна для того, чтобы в атмосферу выделялось меньше вредных веществ.

Тоби Маккартни заявляет, что дорожное покрытие, созданное по технологии его компании, на 60 % прочнее традиционного. Также он отметил, что на 1 километр полотна потребуется около 684 тыс. бутылок. Несмотря на эти преимущества, разработки MacRebur не имеют широкого распространения и используются только на территории Великобритании. Но не исключено, что такой альтернативный метод борьбы с пластиковыми отходами вскоре будет внедрен и в других странах.