Тенденции упаковки для готовой пищи в формате RTE и Grab’n’Go

Спрос на пищевые продукты, которые можно быстро приготовить, подогревается стремлением потребителей уравновесить выгоды и растраты от выбранного стиля жизни в постоянном стрессе. Как результат, фастфуд RTE (ready-to-eat) и всевозможные виды перекуса стали еще более популярными, а уж что касается дизайна упаковочных материалов таких продуктов, то он пережил серьезные изменения. Поскольку интерес населения к здоровому питанию и «зеленым» продуктам всё возрастает, то промышленность старается предложить всё более совершенные виды пищи — при этом в более удобной и легкой упаковке.

Тенденции упаковки в нынешнем году таковы, что теперь технологии могут встраиваться прямо в саму упаковку, делая ее еще более легкой, удобной и безопасной. На пищевую упаковку наносится чип NFC либо QR-код, позволяющий сканировать ее для получения большей информации о самой еде. «Умная упаковка» же отслеживает характеристики продукции, как то: температура, кислотность и т. п. — чтобы обеспечить сохранение вкусовых свойств, качества и свежести продукции. Нередко упаковка используется и для придания притягательности продуктам — например, во время мирового чемпионата по футболу в России чашки под пиво оснащались светодиодами, которые реагировали на шум и горели ярче, когда накал борьбы на поле нарастал.

Также на сегодня большинство производителей создают строгую и прозрачную маркировку для подачи сведений о компонентах продукта и о его качестве. Так, к примеру, служба доставки пищевых продуктов eat.fit подробно указывает начинку любой упаковки и обещает привозить только свежую еду.

Формат еды Grab’n’Go — это такая пища, которую легко и просто взять, переносить или есть, и компании постоянно работают над созданием всё более удобной упаковки для такой пищевой продукции. Так, «Макдоналдс» создал упаковку McBike, позволяющую крепить комплект еды на руле велосипеда.

Еще один тренд пищевой упаковки — это персонализация. Создание индивидуальной упаковки может заключаться в производстве индивидуальных сумок, пакетов, коробочек, наклеек или даже просто подарочных ярлыков, что позволяет повысить и узнаваемость бренда, и его привлекательность.

Экологичность — также не последний момент для современных потребителей. Нередко крупные бренды теперь отказываются от обычного пластика в пользу биоразлагаемого или упаковки, пригодной для вторичного использования. Большинству потребителей неважно, что при этом стоимость продукции ненамного, но вырастет.

Сторителлинг — не менее важный тренд в упаковке для продуктов питания. Поскольку покупатели проявляют повышенный интерес к продуктам, в основе которых лежат какие-либо истории, то производители всё чаще стараются указать происхождение ингредиентов, их вкусовые свойства и место происхождения, добавить рецепты приготовления блюд, чтобы подогреть интерес покупателя к еде.

Текстура — также важный момент в упаковке, поскольку ее влияние на пищевую продукцию высоко и может вызывать определенные ассоциации. Согласно опросам общественного мнения, большинство потребителей в Штатах уверены в том, что текстуры тары весьма способствуют более позитивному и заинтересованному восприятию самой пищи.